Работа с обращениями граждан

ОБЗОР ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН ЗА 2016 ГОД

Информация о рассмотрении обращений граждан в МВД по Кабардино-Балкарской Республике за 2016 год

Руководством Министерства внутренних дел по Кабардино-Балкарской Республике в целях обеспечения своевременного, объективного и полного рассмотрения обращений граждан осуществляется контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан. Осуществляется целенаправленная деятельность по совершенствованию организации работы с обращениями граждан, организованы мероприятия по повышению уровня профессиональных знаний сотрудников, рассматривающих и разрешающих обращения граждан, проводятся плановые и внеплановые проверки состояния данной работы.

В структурные и территориальные подразделения МВД по Кабардино-Балкарской Республике направляются обзоры о состоянии работы с обращениями граждан, в котором отражены характерные недостатки и конкретные предложения по совершенствованию служебной деятельности.

Анализ состояния работы с обращениями граждан в 2016 году показывает:

- всего в структурных и территориальных подразделениях МВД по Кабардино-Балкарской Республике зарегистрировано 8690 (в 2015г.-7008)  письменных обращений граждан. При общем увеличении числа обращений на 24,00 %, количество письменных заявлений и жалоб граждан на имя министра внутренних дел республики увеличилось на 31,52%, в 2016г. поступило 1694 обращений на имя министра внутренних дел по Кабардино-Балкарской Республике (в 2015г. - 1288). Взято на контроль 306 (в 2015г. - 193) обращений граждан. В подразделениях, организациях и территориальных органах на районном уровне МВД по Кабардино-Балкарской Республике рассмотрено 9089 (в 2015г.-7008) обращений граждан.

По-прежнему наибольшее количество обращений граждан –1162, или около 13,45% всех обращений (в 2015г.- 835 и 12% соответственно) связано с вопросом трудоустройства, что объясняется тем, что в регионе ощущается большой дефицит рабочих мест с приемлемым уровнем заработной платы. Количество обращений по данной тематике увеличилось в сравнении с предыдущим годом на 39,16%.

Также значительно увеличилось количество обращений по вопросам необоснованного привлечения к административной ответственности (в 13 раз), необоснованного отказа в возбуждении уголовного дела  (в 9,5 раз), недостатков в работе службы участковых уполномоченных полиции (в 3 раза).

В отчетном периоде наблюдается увеличение обращений по вопросам противодействий экстремизму, разжиганию межнациональной, межконфессиональной розни и вражды (в 2 раза), необоснованного возбуждения уголовного дела и необоснованного уголовного преследования (в 2 раза), недостатков в работе подразделений по борьбе с экономическими преступлениями и противодействия коррупции (115,79%), недостатков в работе подразделений ГИБДД (34,94%), недостатков в работе подразделений по противодействию экстремизму (150,00%).

В отчетном периоде существенно уменьшилось количество обращений, связанных с вопросами социального обеспечения сотрудников органов внутренних дел, на 14,58% и составило 539 обращений (в 2016г. - 631), что составляет 6,24% от всех поступивших обращений.

За данный период существенно уменьшилось количество обращений, связанных с вопросом организации дорожного движения и обеспечения безопасности дорожного движения (-65,06%). Количество таких обращений в отчетном периоде 167 (в 2015г. - 478), или 1,93% от всех поступивших обращений.

Вопросы борьбы с преступными проявлениями против личности поднимаются в 128 обращениях (1,48% всех обращений).  Количество обращений по данной тематике уменьшилось на 33,68% в сравнении с прошлым годом.

Уменьшилось количество обращений по вопросам противодействий с преступлениями в сфере экономики (-31,85%), борьбы с преступными проявлениями против общественного порядка и общественной безопасности    (-71,62%), недостатков в работе подразделений по организации охраны общественного порядка (-56,82%), недостатков в работе следственных подразделений (-58,66%), недостатков в работе подразделений уголовного розыска -70,00%), недостатков в работе подразделений государственной службы и кадров (-62,50%), недостатков в работе службы собственной безопасности (-22,22%), недостатков в работе подразделений дознания              (-16,67%), нарушения законности сотрудниками органов внутренних дел (наличие признаков уголовно-наказуемого деяния, не связанного с коррупцией) (-53,33%), нарушения законности сотрудниками органов внутренних дел (наличие признаков уголовно-наказуемого деяния коррупционной направленности) (-10,53%).

За отчетный период  в органы внутренних дел республики поступило 99 (в 2015г. - 105) повторных обращений, из них 87 жалоб, которые рассматривались в установленном законном порядке. При общем уменьшении числа повторных обращений на 5,71%, количество повторных обращений, поступивших на имя министра внутренних дел по Кабардино-Балкарской Республике, увеличилось на 3,15%.

В 2016 году в структурные и территориальные подразделения МВД по Кабардино-Балкарской Республике поступило с ДДО МВД России 323 письменных обращений, а из подразделений центрального аппарата МВД России 311 письменных обращений (в 2015г. – 241). Все заявления рассмотрены в установленный срок, о результатах заявители проинформированы в установленном законом порядке.

Из органов исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики в подразделения МВД по Кабардино-Балкарской Республике в 2016 году поступило 957 обращений (2015г. -515). С Администрации Президента Российской Федерации на имя министра внутренних дел по Кабардино-Балкарской Республике поступило 29 обращений граждан.

В отчетном периоде граждане в судебные инстанции с жалобой о нарушениях порядка рассмотрения заявлений не обращались.

Одним из приоритетных направлений деятельности органов внутренних дел Российской Федерации в 2016 году определено совершенствование системы реагирования на обращения граждан, направленных на обеспечение соблюдения и защиту конституционных прав и свобод граждан, их законных требований, формирование позитивного общественного мнения о деятельности органов внутренних дел.

Личный прием граждан организован в соответствии с требованиями Федерального закона от 2 мая 2006г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел  Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12 сентября 2013г. №707. Информация о порядке организации приема граждан доводится до сведения населения путем опубликования в местных средствах массовой информации и на сайте МВД по Кабардино-Балкарской Республике. При организации приема граждане в обязательном порядке предупреждаются о том, что на приеме может присутствовать член общественного совета. Прием граждан в МВД по Кабардино-Балкарской Республике осуществляется в специально отведенном помещении.

Всего за 2016 год в подразделениях министерства принято 1440 (в 2015г. -1396) граждан. Министром внутренних дел по Кабардино-Балкарской Республике в отчетном периоде на личном приеме принято – 161 (2015г. - 143) гражданин. В основном вопросы поднимаемые, посетителями решались в ходе приема. 26 граждан, принятых на личном приеме министром внутренних дел по Кабардино-Балкарской Республике, оставили письменные обращения. По результатам рассмотрения обращений, направлены ответы заявителям.

В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 26 апреля 2013г. №Пр-936 о ежегодном проведении в День Конституции Российской Федерации 12 декабря общероссийского дня приема граждан в приемных Президента Российской Федерации в федеральных округах и административных центрах субъектов Российской Федерации, в федеральных органах исполнительной власти и их территориальных органах, в исполнительных органах государственной власти субъектов Российской Федерации, в органах местного самоуправления, а также во исполнение распоряжения МВД России от 12 октября 2015г. №1/8263 «О некоторых вопросах организации рассмотрения обращений и приема граждан» в Министерстве внутренних дел по Кабардино-Балкарской Республике определены порядок проведения единого дня приема граждан, места проведения, ответственные лица, обеспечено участие всех должностных лиц МВД по Кабардино-Балкарской Республике согласно графикам единого общероссийского дня приема граждан.

В средствах массовой информации и на официальном сайте МВД по Кабардино-Балкарской Республике опубликована информация о проведении единого дня приема граждан 12 декабря 2016 г. с 12.00 до 20-00 по местному времени. 12 декабря 2016г. руководством МВД по Кабардино-Балкарской Республике принято на личном приеме 12 граждан.

В соответствии с распоряжением Министерства внутренних дел России от 31 октября 2014г. №1/9883, а также в целях выполнения поручения Президента Российской Федерации от 28 декабря 2009г. №ПР-3510 о личном приеме граждан руководителями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации в приемных Президента Российской Федерации и распоряжения Администрации Президента Российской Федерации от 17 декабря 2009г. №1876 «Об утверждении Положения об организации и проведении по поручению Президента Российской Федерации личного приема граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства», 25 мая 2016г. и 23 ноября 2016г. в приемной Президента Российской Федерации в Кабардино-Балкарской Республике министром внутренних дел по Кабардино-Балкарской Республике проведены личные приемы граждан.

 

Отдел делопроизводства и режима МВД по Кабардино-Балкарской Республике