III квартал 2020 года

Работа с обращениями граждан одно из важных направлений деятельности органов внутренних дел, которое осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», приказом МВД России от 12.09.2013 № 707 «Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе МВД России».

Важной гарантией реализации прав граждан является законодательно установленные сроки и процедура рассмотрения обращений.

К рассмотрению принимаются обращения, направленные в орган внутренних дел посредством почтовой, факсимильной связи, официальных сайтов, почтового ящика, установленного в круглосуточно доступных для граждан местах административных зданий органов внутренних дел, а также обращения, поступившие из дежурной части, с личного приема граждан руководящим составом органа внутренних дел.

Анализ состояния работы за 9 месяцев 2020 г. показывает, что  в адрес Министра внутренних дел по Кабардино-Балкарской Республике поступило всего 1781 обращение граждан и организаций (далее – обращения), что на  8,9   % (175) больше показателя аналогичного периода прошлого года (1636).

Наибольшее количество письменных обращений – 73,1 направлено непосредственно гражданами и организациями, 26,9% – посредством официальных сайтов.

Одной из причин роста количества обращений граждан и организаций является упрощение способов подачи заявлений. В связи с расширением аудитории пользователей сети Интернет, набирает популярность электронный способ доставки обращений в государственные органы России в целом, в том числе, в территориальные ОВД.

Из поступившей корреспонденции за указанный период 1478 составили заявления; 279 (АППГ- 366) – жалобы; 21 (АППГ- 19) – запрос информации по различным аспектам деятельности органов внутренних дел, 4 - предложение граждан по совершенствованию деятельности органов внутренних дел, законодательства Российской Федерации и ведомственных нормативных правовых актов.

Из общего числа поступивших обращений перерегистрировано в книгу учета сообщений о происшествиях 546 обращений (АППГ- 566), что на 3,5% меньше аналогичного показателя предыдущего года.

Тематический анализ обращений за 9 месяцев 2020 г. показывает, что большая часть 483 (АППГ-362) касается вопросов о преступных проявлениях, в том числе против личности – 34 (АППГ- 54), в сфере экономики – 162 (АППГ-121). Также увеличилось количество обращений по медицинскому обслуживанию 11 (2), а также пенсионному обсечению 10 (7). Большое количество обращений, по-прежнему, касается вопросов в сфере миграции – 122 (АППГ- 125), вопросы кадрового обеспечения органов внутренних дел 108 (АППГ - 80), вопросы организации безопасности дорожного движения 11 (7).  В 30 (АППГ – 22) обращениях заявители выразили благодарность за высокий профессионализм и добросовестное выполнение служебных обязанностей руководителям и сотрудниками органов внутренних дел.

Практически на прежнем уровне количество обращений, указывающих на недостатки в деятельности сотрудников различных служб, но все же имеется снижение данного показателя на 14,5 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (количество жалоб - 275 (АППГ - 322)). Из них большая часть жалоб поступает на работу сотрудников подразделений ГИБДД, следствия, на работу службы участковых уполномоченных полиции, а также жалобы на необоснованный отказ в возбуждении уголовного дела.

Повторно с заявлением на имя руководства Министерства обратились 7 (АППГ- 11) граждан. Причиной направления повторных обращений явилось несогласие гражданина с принятым решением.

Несмотря на принимаемые меры, своевременное и полное рассмотрение обращений, часть граждан злоупотребляет правом на обращение в органы государственной власти.

Письменные обращения, поступившие в МВД по Кабардино-Балкарской Республике, в основном рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в соответствии с требованиями Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе МВД России, утвержденной приказом МВД России от 12.09.2013. В установленном порядке рапортами продлены сроки рассмотрения по 42  обращениям граждан.  Взято на контроль 107 письменных обращений граждан.

Личный прием организовывается в соответствии с требованиями Федерального закона от 2 мая 2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12 сентября 2013 г. № 707.  Информация о порядке организации приема граждан доводится до сведения населения путем опубликования в местных средствах массовой информации и на сайте МВД по Кабардино-Балкарской Республике в сети «Интернет». При организации приема граждане в обязательном порядке предупреждаются о том, что на приеме может присутствовать член общественного совета.

Всего за 9 месяцев 2020 г. министром внутренних дел по Кабардино-Балкарской Республике на личном приеме принято – 64 (АППГ- 58) граждан. В основном, вопросы, поднимаемые посетителями, решались в ходе приема. Граждане, принятые на личном приеме министром внутренних дел по Кабардино-Балкарской Республике, оставили 43 письменных обращений. По результатам рассмотрения обращений, направлены ответы заявителям в установленные законом сроки.

Личный прием граждан руководством МВД по Кабардино-Балкарской Республике в целях необходимости принятия дополнительных мер по предупреждению распространения коронавирусной инфекции в условиях сложной эпидемиологической ситуации временно приостановлен и не проводится.

Руководством МВД по Кабардино-Балкарской Республике уделяется особое внимание организации работы по рассмотрению обращений граждан и организаций, повышению ответственности сотрудников за полноту, своевременность и качество их разрешения, соблюдение требований законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов МВД России.

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2020, МВД России