II квартал 2017 года

Анализ рассмотрения обращений граждан в МВД по Кабардино-Балкарской Республике за I полугодие 2017 года

 

Обращение в органы внутренних дел Российской Федерации является одним из способов защиты прав и законных интересов граждан. Своевременное и качественное рассмотрение поступив­ших жалоб позволяет не только выявить нарушение законодатель­ства, но и предупредить и пресечь противоправные действия, вос­становить нарушенные права заинтересованных лиц, а также спо­собствует формированию благоприятного общественного мнения о деятельности МВД России.

При рассмотрении обращений сотрудники аппарата МВД по Кабардино-Балкарской Республике руководствуются Конституцией РФ, Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», приказом МВД России от 12.09.2013 №707 «Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе МВД России».

Анализ состояния работы с обращениями граждан за 1 полугодие 2017 года показывает, что в МВД по Кабардино-Балкарской Республике и подчиненные территориальные органы МВД России на районном уровне от граждан и организаций поступило 4205 обращений. В отчетном периоде  в адрес  Министра внутренних дел республики поступило - 790 обращений,  что на 3,5% больше аналогичного периода 2016 года. Причина роста количества обращений граждан является увеличение активности населения, доступность органов внутренних дел, упрощение способов подачи заявления. Вместе с тем, следует отметить, что в связи с расширением аудитории пользователей сети Интернет, набирает популярность электронный способ доставки обращений в государственные органы России в целом, в том числе, в территориальные ОВД.

Взято на контроль - 55 обращений граждан.

Повторно с заявлением на имя руководства Министерства обратились 7 граждан. Причиной направления повторного обращения явилось несогласие гражданина с представленным ответом. Несмотря на принимаемые меры, своевременное и полное рассмотрение обращений, часть граждан злоупотребляет правом на обращение в органы государственной власти.

Письменные обращения, поступившие в МВД по Кабардино-Балкарской Республике, рассматриваются в основном в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в соответствии с требованиями Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел  Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12 сентября 2013г. №707.  В установленном порядке продлены рапортами 8 обращений граждан.

В соответствии с п.5 ст.11 Федерального закона от 2 мая 2006г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а также   п.135 Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел  Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12 сентября 2013 г. №707, Министром внутренних дел по Кабардино-Балкарской Республике по мотивированному заключению в 4 квартале 2017 года с 1 гражданином прекращена переписка, в связи с тем, что на письменные обращения многократно давались письменные ответы по существу, и при этом в обращениях не приводились новые доводы или обстоятельства.

Тематический анализ обращений за 1 полугодие 2017 года показывает, что основная их часть 238 касается вопросов  о преступных проявлениях, в том числе против личности – 3; в сфере экономики - 131;  необоснованный отказ в возбуждении уголовного дела - 23; необоснованное привлечение к административной ответственности - 59; необоснованное возбуждение уголовного дела, необоснованное уголовное преследование - 12. Связаны с вопросами трудоустройства, прохождения службы, увольнения из органов внутренних дел - 53; социального обеспечения сотрудников органов внутренних дел - 9.

В соответствии с планом основных организационных мероприятий МВД по Кабардино-Балкарской Республике за 1 полугодие  2017 года осуществлены плановые проверки состояния работы с обращениями граждан в составе комплексной бригады и в рамках зонального контроля в курируемых подразделениях.

Личный прием граждан организован в соответствии с требованиями Федерального закона от 2 мая 2006г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел  Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12 сентября 2013г.  №707.  Информация о порядке организации приема граждан доводится до сведения населения путем опубликования в местных средствах массовой информации и на сайте МВД по Кабардино-Балкарской Республике в сети «Интернет». При организации приема граждане в обязательном порядке предупреждаются о том, что на приеме может присутствовать член общественного совета.

Также, личный прием граждан дважды в год осуществляется в Приемной Президента Российской Федерации в Кабардино-Балкарской Республике, в Общероссийский день приема граждан, а также в ходе служебных выездов в районы Кабардино-Балкарской Республики.

Всего за 1 полугодие 2017 года Министром внутренних дел по Кабардино-Балкарской Республике на личном приеме принято – 59 граждан. В основном вопросы, поднимаемые посетителями, решались  в ходе приема. 11 граждан, принятых на личном приеме Министром внутренних дел по Кабардино-Балкарской Республике, оставили письменные обращения. По результатам рассмотрения обращений, направлены ответы заявителям в установленном законом порядке и срок. С согласия граждан, в ходе приема принимали участие члены Общественного совета при МВД по Кабардино-Балкарской Республике.

 

 

Отдел делопроизводства и режима МВД по Кабардино-Балкарской Республике

 

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2018, МВД России