II квартал 2018 года

Информация о рассмотрении обращений граждан в МВД по Кабардино-Балкарской Республике за Iполугодие 2018 года

Обращение в органы внутренних дел Российской Федерации является одним из способов защиты прав и законных интересов граждан. Своевременное и качественное рассмотрение поступив­ших жалоб позволяет не только выявить нарушение законодатель­ства, но и предупредить и пресечь противоправные действия, вос­становить нарушенные права заинтересованных лиц, а также спо­собствует формированию благоприятного общественного мнения о деятельности МВД России.

При рассмотрении обращений сотрудники аппарата МВД по Кабардино-Балкарской Республике руководствуются Конституцией РФ, Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», приказом МВД России от 12.09.2013 №707 «Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе МВД России».

Анализ состояния работы с обращениями граждан за 1 полугодие 2018 года показывает, что всего на имя министра внутренних дел республики поступило - 955 обращений, что на 17,3 % больше количества поступивших обращений в аналогичном периоде 2017 (АППГ-790). Причина роста количества обращений граждан является увеличение активности населения, доступность органов внутренних дел, упрощение способов подачи заявления. Вместе с тем, следует отметить, что в связи с расширением аудитории пользователей сети Интернет, набирает популярность электронный способ доставки обращений в государственные органы России в целом, в том числе, в территориальные ОВД.

 Из общего числа поступивших обращений перерегистрировано в книгу учета сообщений о происшествиях 431 обращение, что на 180,7% больше аналогичного показателя предыдущего года.

Осуществлялся контроль за соблюдением порядка и сроков рассмотрения по 132 (АППГ-97) обращениям граждан. Повторно с заявлением обратились 13граждан. Причиной направления повторного обращения явилось несогласие гражданина с представленным ответом. Несмотря на принимаемые меры, своевременное и полное рассмотрение обращений, часть граждан злоупотребляет правом на обращение в органы государственной власти.

Анализ тематики обращений показывает, что увеличилось количество обращений по вопросам необоснованного привлечения к административной ответственности - 12 (АППГ-9). Жаловались на необоснованный отказ в возбуждении уголовного дела - 7 (АППГ-23),необоснованное возбуждение уголовного дела и уголовное преследование – 6 (АППГ-12).

Также в отчетном периоде наблюдается рост обращений граждан с просьбой о поощрении сотрудников за добросовестное исполнение долга - 12 (АППГ-7) обращений.На 15,3% возросло число заявлений по вопросам противодействия преступности, находящиеся в компетенции органов внутренних дел 291 (АППГ-238): против личности - 21 (АППГ-18); в сфере экономики - 34 (АППГ-13).

По вопросам противодействия правонарушениям, находящимся в компетенции органов внутренних дел (КоАП) рассмотрено 5 обращений. Связаны с вопросами трудоустройства, прохождения службы, увольнения из органов внутренних дел 56 (АППГ-53), социального обеспечения сотрудников органов внутренних дел - 16 (АППГ-19).

Письменные обращения, поступившие в МВД по Кабардино-Балкарской Республике, рассматриваются в основном в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в соответствии с требованиями Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел  Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12 сентября 2013г. №707.  В установленном порядке рапортами продлены сроки рассмотрения по 13 обращений граждан.

В соответствии с планом основных организационных мероприятий МВД по Кабардино-Балкарской Республике за 1 полугодие 2018 года осуществлены плановые проверки состояния работы с обращениями граждан в составе комплексной бригады и в рамках зонального контроля в курируемых подразделениях.

Личный прием граждан организован в соответствии с требованиями Федерального закона от 2 мая 2006г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел  Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12 сентября 2013г.  №707. Информация о порядке организации приема граждан доводится до сведения населения путем опубликования в местных средствах массовой информации и на сайте МВД по Кабардино-Балкарской Республике. При организации приема граждане в обязательном порядке предупреждаются о том, что на приеме может присутствовать член общественного совета.

Всего за 1 полугодие 2018 года министром внутренних дел по Кабардино-Балкарской Республике на личном приеме принято – 37 (АППГ-59) граждан. В основном вопросы, поднимаемые посетителями, решались  в ходе приема. 11 граждан, принятые на личном приеме министром внутренних дел по Кабардино-Балкарской Республике, оставили письменные обращения. По результатам рассмотрения обращений, направлены ответы заявителям.

В качестве независимых наблюдателей в приеме граждан, с их согласия, принимали участие члены Общественного совета МВД по Кабардино-Балкарской Республике. Анализ состояния работы с обращениями граждан в Министерстве внутренних дел по Кабардино-Балкарской Республике свидетельствует о том, что в целом работа в этом направлении ведется в рамках существующего законодательства и находится на постоянном контроле у Министра внутренних дел по Кабардино-Балкарской Республике.

 

ОДиР МВД по Кабардино-Балкарской Республике

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2018, МВД России