II квартал 2020 года

Работа с обращениями граждан одно из важных направлений деятельности органов внутренних дел, которое осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», приказом МВД России от 12.09.2013 №707 «Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе МВД России».

Важной гарантией реализации прав граждан является законодательно установленные сроки и процедура рассмотрения обращений.

К рассмотрению принимаются обращения, направленные в орган внутренних дел посредством почтовой, факсимильной связи, официальных сайтов, почтового ящика, установленного в круглосуточно доступных для граждан местах административных зданий органов внутренних дел, а также обращения, поступившие из дежурной части, с личного приема граждан руководящим составом органа внутренних дел.

Анализ состояния работы за 6 месяцев 2020 г. показывает, что  в адрес Министра внутренних дел по Кабардино-Балкарской Республике поступило всего 1226 обращений граждан и организаций (далее – обращения), что на      16,87% (175) больше показателя аналогичного периода прошлого года (1051).

Наибольшее количество письменных обращений – 78,4% направлено непосредственно гражданами и организациями, 21,6% – посредством официальных сайтов.

Одной из причин роста количества обращений граждан и организаций является упрощение способов подачи заявлений. В связи с расширением аудитории пользователей сети Интернет, набирает популярность электронный способ доставки обращений в государственные органы России в целом, в том числе, в территориальные ОВД.

Из поступившей корреспонденции за указанный период 1043 составили заявления; 165 (АППГ- 328) – жалобы; 6 (АППГ- 4) – запрос информации по различным аспектам деятельности органов внутренних дел, 1- предложение граждан по совершенствованию деятельности органов внутренних дел, законодательства Российской Федерации и ведомственных нормативных правовых актов.

Из общего числа поступивших обращений перерегистрировано в книгу учета сообщений о происшествиях 423 обращений (АППГ- 356), что на 18,8% больше аналогичного показателя предыдущего года.

Тематический анализ обращений за 6 месяцев 2020 г. показывает, что большая часть 483 (АППГ-362) касается вопросов о преступных проявлениях, в том числе против личности – 22 (АППГ- 37), в сфере экономики – 103 (АППГ-86). Также увеличилось количество обращений по медицинскому обслуживанию 7 (0), а также пенсионному обсечению 9 (4). Большое количество обращений, по-прежнему, касается вопросов в сфере миграции – 77 (АППГ- 91), вопросы кадрового обеспечения органов внутренних дел 65 (АППГ - 56).  В 19 (АППГ – 15) обращениях заявители выразили благодарность за высокий профессионализм и добросовестное выполнение служебных обязанностей руководителям и сотрудниками органов внутренних дел.

Практически на прежнем уровне количество обращений, указывающих на недостатки в деятельности сотрудников различных служб. Из них большая часть жалоб поступает на работу сотрудников подразделений ГИБДД, следствия, на работу службы участковых уполномоченных полиции, а также жалобы на необоснованный отказ в возбуждении уголовного дела.

Повторно с заявлением на имя руководства Министерства обратились                5 (АППГ-8) граждан. Причиной направления повторных обращений явилось несогласие гражданина с принятым решением.

Несмотря на принимаемые меры, своевременное и полное рассмотрение обращений, часть граждан злоупотребляет правом на обращение в органы государственной власти.

Письменные обращения, поступившие в МВД по Кабардино-Балкарской Республике, в основном рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в соответствии с требованиями Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе МВД России, утвержденной приказом МВД России от 12.09.2013. В установленном порядке рапортами продлены сроки рассмотрения по 25  обращениям граждан.  Взято на контроль 92 письменных обращений граждан.

Личный прием граждан руководством министерства внутренних дел по Кабардино-Балкарской Республике организован в соответствии с требованиями Федерального закона от 2 мая 2006г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12 сентября 2013 г. № 707.  Информация о порядке организации приема граждан доводится до сведения населения путем опубликования в местных средствах массовой информации и на сайте МВД по Кабардино-Балкарской Республике в сети «Интернет». При организации приема граждане в обязательном порядке предупреждаются о том, что на приеме может присутствовать член общественного совета.

Всего за 1 квартал 2020 г. министром внутренних дел по Кабардино-Балкарской Республике на личном приеме принято – 64 (АППГ- 45) граждан. В основном, вопросы, поднимаемые посетителями, решались в ходе приема. Граждане, принятые на личном приеме министром внутренних дел по Кабардино-Балкарской Республике, оставили 43 письменных обращений. По результатам рассмотрения обращений, направлены ответы заявителям в установленные законом сроки.

В связи со сложившейся санитарно-эпидемиологической обстановкой во 2 квартале 2020 г. руководством МВД по Кабардино-Балкарской Республике прием граждан не осуществлялся.

Руководством МВД по Кабардино-Балкарской Республике уделяется особое внимание организации работы по рассмотрению обращений граждан и организаций, повышению ответственности сотрудников за полноту, своевременность и качество их разрешения, соблюдение требований законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов МВД России.

 Отдел делопроизводства и режима

 

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2020, МВД России