III квартал 2019 года

Информация о рассмотрении обращений граждан в МВД по Кабардино-Балкарской Республике за 9 месяцев 2019 года.

Работа с обращениями граждан одно из важных направлений деятельности органов внутренних дел, которое осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», приказом МВД России от 12.09.2013 №707 «Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе МВД России».

Важной гарантией реализации прав граждан является законодательно установленные сроки и процедура рассмотрения обращений.

К рассмотрению принимаются обращения, направленные в орган внутренних дел посредством почтовой, факсимильной связи, официальных сайтов, почтового ящика, установленного в круглосуточно доступных для граждан местах административных зданий органов внутренних дел, а также обращения, поступившие из дежурной части, с личного приема граждан руководящим составом органа внутренних дел.

За 9 месяцев 2019 года в адрес министра внутренних дел по Кабардино-Балкарской Республике поступило 1633 обращения граждан и организаций (далее – обращения), что на 10,3 % (153) больше показателя аналогичного периода прошлого года (1480).

Наибольшее количество письменных обращений – 70,2% направлено непосредственно гражданами и организациями, 29,8% – посредством официальных сайтов.

Одной из причин роста количества обращений граждан и организаций является упрощение способов подачи заявлений. В связи с расширением аудитории пользователей сети Интернет, набирает популярность электронный способ доставки обращений в государственные органы России в целом, в том числе, в территориальные ОВД.

Из поступившей корреспонденции за указанный период 1211 (АППГ – 1129) составили заявления; 408 (АППГ- 328) – жалобы; 1 (АППГ- 4) – предложения граждан по совершенствованию деятельности органов внутренних дел, законодательства Российской Федерации и ведомственных нормативных правовых актов; 13 (АППГ- 19) – запросы информации по различным аспектам деятельности органов внутренних дел.

Из общего числа поступивших обращений перерегистрировано в книгу учета сообщений о происшествиях 566 обращений, что на 10,3% меньше аналогичного показателя предыдущего года.

Тематический анализ обращений за 9 месяцев 2019 года показывает, что большая часть 589 (АППГ-633) касается вопросов о преступных проявлениях, в том числе против личности – 54 (АППГ- 41), в сфере экономики – 121 (АППГ-148);  по вопросам в сфере миграции – 125 (АППГ- 109); в 22 (АППГ – 24)  обращениях заявители выразили благодарность за высокий профессионализм и добросовестное выполнение служебных обязанностей руководителям и сотрудниками органов внутренних дел.

Наблюдается увеличение количества обращений граждан, указывающих на недостатки в деятельности сотрудников различных служб. Из них большая часть жалоб поступает на работу сотрудников подразделений ГИБДД, на работу службы участковых уполномоченных полиции, а так же жалобы на необоснованный отказ в возбуждении уголовного дела.

Повторно с заявлением на имя руководства Министерства обратились 10 (АППГ-19) граждан. Причиной направления повторных обращений явилось несогласие гражданина с принятым решением.

Несмотря на принимаемые меры, своевременное и полное рассмотрение обращений, часть граждан злоупотребляет правом на обращение в органы государственной власти.

В соответствии с п.5 ст.11 Федерального закона от 2 мая 2006г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а также   п.135 Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел  Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12 сентября 2013 г. №707, Министром внутренних дел по Кабардино-Балкарской Республике по мотивированному заключению с 2 гражданами прекращена переписка, в связи с тем, что на письменные обращения многократно давались письменные ответы по существу, и при этом в обращениях не приводились новые доводы или обстоятельства.

Личный прием граждан руководством министерства внутренних дел по Кабардино-Балкарской Республике организован в соответствии с требованиями Федерального закона от 2 мая 2006г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12 сентября 2013г.  №707.  Информация о порядке организации приема граждан доводится до сведения населения путем опубликования в местных средствах массовой информации и на сайте МВД по Кабардино-Балкарской Республике в сети «Интернет». При организации приема граждане в обязательном порядке предупреждаются о том, что на приеме может присутствовать член общественного совета.

Всего за 9 месяцев 2019 года министром внутренних дел по Кабардино-Балкарской Республике на личном приеме принято – 58 (АППГ-51) граждан. В основном, вопросы, поднимаемые посетителями, решались в ходе приема.  Граждане, принятые на личном приеме министром внутренних дел по Кабардино-Балкарской Республике, оставили 26 письменных обращений. По результатам рассмотрения обращений, направлены ответы заявителям в установленные законом сроки.

Руководством МВД по Кабардино-Балкарской Республике уделяется особое внимание организации работы по рассмотрению обращений граждан и организаций, повышению ответственности сотрудников за полноту, своевременность и качество их разрешения, соблюдение требований законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов МВД России.

 

Отдел делопроизводства и режима

МВД по Кабардино-Балкарской Республике

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2020, МВД России