IV квартал 2019 года

Информация

о рассмотрении обращений граждан в МВД по Кабардино-Балкарской Республике за 2019 г.

 

Работа с обращениями граждан одно из важных направлений деятельности органов внутренних дел, которое осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», приказом МВД России от 12.09.2013 №707 «Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе МВД России».

Важной гарантией реализации прав граждан является законодательно установленные сроки и процедура рассмотрения обращений.

К рассмотрению принимаются обращения, направленные в орган внутренних дел посредством почтовой, факсимильной связи, официальных сайтов, почтового ящика, установленного в круглосуточно доступных для граждан местах административных зданий органов внутренних дел, а также обращения, поступившие из дежурной части, с личного приема граждан руководящим составом органа внутренних дел.

За 2019 год в адрес Министра внутренних дел по Кабардино-Балкарской Республике поступило 2271 обращений граждан и организаций (далее – обращения), что на 12,6 % (255) больше показателя аналогичного периода прошлого года (2016).

Наибольшее количество письменных обращений – 76,6% направлено непосредственно гражданами и организациями, 23,4% – посредством официальных сайтов.

Одной из причин роста количества обращений граждан и организаций является упрощение способов подачи заявлений. В связи с расширением аудитории пользователей сети Интернет, набирает популярность электронный способ доставки обращений в государственные органы России в целом, в том числе, в территориальные ОВД.

Из поступившей корреспонденции за указанный период 2271 (АППГ –2016) составили заявления- 1741, 540 (АППГ- 519) – жалобы; 3 (АППГ- 4) – предложения граждан по совершенствованию деятельности органов внутренних дел, законодательства Российской Федерации и ведомственных нормативных правовых актов; 13 (АППГ- 21) – запросы информации по различным аспектам деятельности органов внутренних дел.

Из общего числа поступивших обращений перерегистрировано в книгу учета сообщений о происшествиях 837 обращений, что на 4,6% больше аналогичного показателя предыдущего года.

Тематический анализ обращений за 2019 год показывает, что большая часть 837 (АППГ-633) касается вопросов о преступных проявлениях, в том числе против личности – 71 (АППГ- 41), в сфере экономики – 152 (АППГ-159); по вопросам в сфере миграции – 138 (АППГ- 119); в 32 (АППГ – 30) обращениях заявители выразили благодарность за высокий профессионализм и добросовестное выполнение служебных обязанностей руководителям и сотрудниками органов внутренних дел.

Наблюдается увеличение количества обращений граждан, указывающих на недостатки в деятельности сотрудников различных служб. Из них большая часть жалоб поступает на работу сотрудников подразделений ГИБДД, на работу службы участковых уполномоченных полиции, а так же жалобы на необоснованный отказ в возбуждении уголовного дела.

Повторно с заявлением на имя руководства Министерства обратились 14 (АППГ-25) граждан. Причиной направления повторных обращений явилось несогласие гражданина с принятым решением.

Несмотря на принимаемые меры, своевременное и полное рассмотрение обращений, часть граждан злоупотребляет правом на обращение в органы государственной власти.

В соответствии с п.5 ст.11 Федерального закона от 2 мая 2006г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а также п.135 Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12 сентября 2013 г. №707, Министром внутренних дел по Кабардино-Балкарской Республике по мотивированному заключению с                        2 гражданами прекращена переписка, в связи с тем, что на письменные обращения многократно давались письменные ответы по существу, и при этом в обращениях не приводились новые доводы или обстоятельства.

Личный прием граждан руководством министерства внутренних дел по Кабардино-Балкарской Республике организован в соответствии с требованиями Федерального закона от 2 мая 2006г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12 сентября 2013г. №707. Информация о порядке организации приема граждан доводится до сведения населения путем опубликования в местных средствах массовой информации и на сайте МВД по Кабардино-Балкарской Республике в сети «Интернет». При организации приема граждане в обязательном порядке предупреждаются о том, что на приеме может присутствовать член общественного совета.

Всего за 2019 г. министром внутренних дел по Кабардино-Балкарской Республике на личном приеме принято –91 (АППГ-87) граждан. В основном, вопросы, поднимаемые посетителями, решались в ходе приема. Граждане, принятые на личном приеме министром внутренних дел по Кабардино-Балкарской Республике, оставили 40 письменных обращений. По результатам рассмотрения обращений, направлены ответы заявителям в установленные законом сроки.

Руководством МВД по Кабардино-Балкарской Республике уделяется особое внимание организации работы по рассмотрению обращений граждан и организаций, повышению ответственности сотрудников за полноту, своевременность и качество их разрешения, соблюдение требований законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов МВД России.

 

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2020, МВД России