IV квартал 2017 года

Анализ рассмотрения обращений граждан в МВД по Кабардино-Балкарской Республике за 2017 год

 

Анализ состояния работы с обращениями граждан в 2017 году показывает:

- всего в структурных и территориальных подразделениях МВД по Кабардино-Балкарской Республике зарегистрировано 9170 (в 2016 г.- 8690)  письменных обращений граждан. При общем увеличении числа обращений на 5,52 %, количество письменных заявлений и жалоб граждан на имя министра внутренних дел республики увеличилось на 0,53%, в 2017 г. поступило 1703 обращений на имя министра внутренних дел по Кабардино-Балкарской Республике (в 2016 г. - 1694). Взято на контроль 419 (в 2016 г. - 306) обращений граждан. В подразделениях, организациях и территориальных органах на районном уровне МВД по Кабардино-Балкарской Республике рассмотрено 9787 (в 2016 г.-9089) обращений граждан.

В отчетном периоде наблюдается увеличение обращений граждан – 1840 или 20,07% всех обращений (в 2016 г. – 65 и 0,75 % соответственно) по вопросу необоснованного привлечения к административной ответственности.

Затекущий период увеличилось количество обращений по вопросампротиводействия преступным проявлениям в сфере экономики (95,75%), противодействия правонарушениям, находящимся в компетенции ОВД (КоАП) (70%), противодействия преступным проявлениям против личности (68,75%).

 Вопросы о благодарности сотрудникам органов внутренних дел поднимаются в 142 обращениях (1,55% от всех обращений). Количество обращений по данной тематике увеличилось на 136,67% в сравнении с прошлым годом.

Несмотря на снижение обращений граждан по вопросу трудоустройства в сравнении с предыдущим годом на -19,36%, по-прежнему большое количество обращений граждан –1162, или около 10,22% всех обращений (в 2016 г.- 1162 и 13,45% соответственно) поступает по данном вопросу, что объясняется тем, что в регионе ощущается большой дефицит рабочих мест с приемлемым уровнем заработной платы.

Уменьшилось количество обращений по вопросам противодействия преступным проявлениям против общественной безопасности и общественного порядка (-14,29%), недостатков в работе подразделений дознания (-20%), недостатков в работе подразделений ГИБДД (-57,68%), недостатков в работе службы по борьбе с экономическими преступлениями и противодействия коррупции (31,7%), необоснованного отказа в возбуждении уголовного дела (-76,32%), необоснованного возбуждения уголовного дела, необоснованного уголовного преследование (-12,50%).

Письменные обращения, поступившие в МВД по Кабардино-Балкарской Республике, рассматриваются в основном в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в соответствии с требованиями Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел  Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12 сентября 2013г. №707.

В соответствии с п.5 ст.11 Федерального закона от 2 мая 2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а также   п.135 Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел  Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12 сентября 2013 г. №707, министром внутренних дел по Кабардино-Балкарской Республике по мотивированным заключениям в отчетном периоде с 5 гражданами прекращена переписка, в связи с тем, что на письменные обращения многократно давались письменные ответы по существу, и при этом в обращениях не приводились новые доводы или обстоятельства.

Одним из приоритетных направлений деятельности органов внутренних дел Российской Федерации в 2017 году определено совершенствование системы реагирования на обращения граждан, направленных на обеспечение соблюдения и защиту конституционных прав и свобод граждан, их законных требований, формирование позитивного общественного мнения о деятельности органов внутренних дел.

В целях соблюдения порядка рассмотрения обращений, принятию по ним своевременных решений в 2017 году усилен контроль за сроками рассмотрения письменных обращений граждан.

Личный прием граждан организован в соответствии с требованиями Федерального закона от 2 мая 2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел  Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12 сентября 2013 г. №707. Информация о порядке организации приема граждан доводится до сведения населения путем опубликования в местных средствах массовой информации и на сайте МВД по Кабардино-Балкарской Республике. При организации приема граждане в обязательном порядке предупреждаются о том, что на приеме может присутствовать член общественного совета. Прием граждан в МВД по Кабардино-Балкарской Республике осуществляется в специально отведенном помещении.

Всего за 2017 год в подразделениях министерства принято 1493 (в 2016 г. -1440) человека. Министром внутренних дел по Кабардино-Балкарской Республике в отчетном периоде на личном приеме принят – 121 (2016 г. - 161) гражданин.

В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 26 апреля 2013 г. №Пр-936 о ежегодном проведении в День Конституции Российской Федерации 12 декабря общероссийского дня приема граждан в приемных Президента Российской Федерации в федеральных округах и административных центрах субъектов Российской Федерации, в федеральных органах исполнительной власти и их территориальных органах, в исполнительных органах государственной власти субъектов Российской Федерации, в органах местного самоуправления, а также во исполнение указания МВД России от 13 октября 2017 г. №1/12668 «О проведении единого дня приема граждан» в Министерстве внутренних дел по Кабардино-Балкарской Республике определены порядок проведения единого дня приема граждан, места проведения, ответственные лица, обеспечено участие всех должностных лиц МВД по Кабардино-Балкарской Республике согласно графикам единого общероссийского дня приема граждан.

 

Отдел делопроизводства и режима

МВД по Кабардино-Балкарской Республике

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2020, МВД России