Год:
2024
Месяц:
Апрель
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30

Государственные услуги, предоставляемые Информационным центром МВД по Кабардино-Балкарской Республике

Уважаемые граждане Кабардино-Балкарской Республики!

 

Информационным центром Министерства внутренних дел по Кабардино-Балкарской Республике оказываются следующие виды государственных услуг:

- выдача справок о наличии (отсутствии) судимости;

- выдача архивных справок, архивных выписок, копий архивных документов;

- выдача справок о реабилитации жертв политических репрессий;

- выдача справок о том, является или не является лицо подвергнутым административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ;

- проставление апостиля на вышеперечисленных документах;

 

Подать заявление о предоставлении указанных услуг можно в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (адрес в сети Интернет: www.gosuslugi.ru).

 

Что такое госуслуги? На сегодняшний день в России существует несколько вариантов развития событий. В зависимости от обстоятельств меняется определение изучаемого понятия. Во-первых, госуслугами могут называться те или иные услуги, оказываемые населению. Этот вариант имеет место, но он упоминается все реже. Во-вторых, госуслугами называют специализированный интернет-сервис. С его помощью граждане получают обслуживание не выходя из дома.

А какие конкретно операции можно назвать государственными? Основными государственными услугами считают: оформление паспортов разного типа; представление пособий и государственной поддержки; регистрация по месту жительства; регистрация предпринимателей и юридических лиц; постановка на учет авто в ГИБДД; смена места жительства; изготовление гражданских документов (полис, СНИЛС и так далее); представление ИНН; регистрация прав собственности; выдача справок о наличии (отсутствии) судимости. Все это является услугами, которые тесно связаны с государством и жизнью современного человека. Даже обычная выписка людей из квартиры или получение справок с места жительства можно назвать гособслуживанием.

 

Где получать? Как не трудно догадаться, изучаемые операции предлагаются разнообразными государственными органами: ФНС, ПФР, ГИБДД РФ, ФССП, Образовательные и медицинские учреждения, МВД, УФМС. На всем этом места государственного обслуживания не заканчиваются. Например, некоторые услуги могут оказываться в управляющих компаниях. Но чаще всего госуслуги предоставляются через: многофункциональные центры; службы одного окна; единый портал "Госуслуги". В действительности все намного проще, чем кажется. Но кто может обратиться в них за помощью? Ответ предельно прост. Дело все в том, что государственные услуги оказываются всем жителям Российской Федерации. Если точнее, то в перечисленные органы могут обратиться: граждане РФ; юридические лица; индивидуальные предприниматели; иностранные граждане, проживающие на территории страны. Обычно с изучаемым обслуживанием сталкиваются преимущественно взрослые. Но и детям оказываются некоторые госуслуги. К примеру, регистрация в ЗАГСе или выдача СНИЛС/паспорта. До 14 лет основную массу государственных услуг за несовершеннолетних получают их законные представители (в идеале - мама и папа). После 14 граждане считаются частично дееспособными. И поэтому некоторые услуги от государства уже проводятся без участия родителей.

 

Плата за обслуживание.

Некоторым интересно, нужно ли платить за получение тех или иных услуг от государства. Однозначный ответ дать никак не получится. Ведь все зависит от конкретной ситуации. Некоторые услуги бесплатны, а за какие-то придется платить пошлину. К примеру, изготовление медицинского и страхового полисов, справки о наличии (отсутствии) судимости, справки о том, является или не является лицо подвергнутым административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, о также постановка ребенка в очередь в детский садик бесплатны. А оформление паспорта или водительских удостоверений уже требует затрат. Более точную информацию рекомендуется уточнять относительно конкретной услуги.

 

Интернет-портал.

Данный сервис в России появился относительно недавно, но он уже активно используется населением. Регистрация на портале бесплатна. Каждый житель страны имеет право получения профиля на соответствующем сайте. Но что такое ЕСИА "Госуслуги"? Это Всероссийский портал, предлагающий гражданам дистанционное получение государственных и муниципальных услуг. Почти как МФЦ, только с некоторыми особыми функциями. То есть "Госуслуги" - это название интернет-портала, который помогает дистанционно получать государственное и муниципальное обслуживание. Главное - иметь здесь зарегистрированный профиль. Основной функционал "Госуслуг".

 

О видах регистрации.

 Для использования портала "Госуслуги", необходимо пройти процедуру регистрации. На "Госуслугах" она бесплатная и разная. Существует 2 типа заведения анкеты - обычный и расширенный. В первом случае от гражданина требуется указать минимум данных о себе. Такой профиль позволяет оплачивать ЖКХ, но основная масса государственных и муниципальных услуг останется недоступной. Расширенная регистрация подразумевает заполнение длинной анкеты и прохождение идентификации пользователя. В данном случае придется потратить немало времени и сил, зато граждане смогут без проблем получать все государственные услуги на портале. Обычная регистрация на "Госуслугах" обычно не доставляет никаких хлопот. Ниже мы рассмотрим процедуру создания профиля на сервисе. Пошагово операция представляется так: Открыть сайт gosuslugi.ru. Нажать на кнопку "Зарегистрироваться". Указать фамилию и имя, номер мобильного телефона и e-mail. Ввести в появившееся окно код подтверждения. Он будет выслан в виде SMS на телефон. Придумать пароль для входа и повторить его. Кликнуть по кнопке "Продолжить". Вот и все. Теперь можно считать, что анкета создана. Это наиболее простой способ регистрации, но он не пользуется особым спросом. Ведь только после расширенной анкеты юзер сможет без труда работать с "Госуслугами".

 

Расширенная анкета.

Несколько слов о том, как пройти расширенную регистрацию на "Госуслугах". Сначала придется следовать ранее предложенным указаниям. Что дальше? После завершения обычной регистрации пользователю будет предложено войти в свой аккаунт. Первая авторизация выведет на экран расширенную анкету для заполнения. Указав в ней те или иные сведения, юзер справится с поставленной задачей. Что именно запрашивает портал? Нужно указать: паспортные данные; информацию из СНИЛС; ИНН (желательно). То есть, вписывать требуется только достоверные данные из гражданских документов. Иначе профиль будет заблокирован. Он не пройдет стадию проверки.

 

Подтверждение личности.

Некоторые ждут около двух недель. За это время сведения, указанные в расширенной анкете, будут проверены госорганами. И если вся информация совпадает с реальностью, профиль подтвердят. Чаще всего рекомендуется просто обратиться в специализированные центры идентификации личности на "Госуслугах". Перечень подобных точек указан на упомянутом портале. При себе нужно иметь паспорт и ИНН. Достаточно написать заявление установленной формы - и дело сделано. Идентификация личности будет пройдена.

 

Основы работы с порталом.

Как работает "Госуслуга"? Этот портал, как мы уже выяснили, помогает получать обслуживание населению без непосредственного визита в тот или иной орган. Кратко процесс обслуживания можно представить себе следующим образом: Осуществление входа на сайт. Поиск государственной услуги. Сделать это можно при помощи раздела меню или строки поиска, расположенных на сайте. Выбор нужного обслуживания. Ознакомление с деталями операции. Заполнение электронной формы заявления. Выбор места получения документов (не всегда). Загрузка сканов приложенных к запросу документов. Этот шаг имеет место далеко не всегда. Отправка заявки на обработку. Уплата госпошлины за услугу. Последний шаг тоже встречается далеко не всегда. Это нормальное явление, которое не должно отпугивать. Сформированный запрос будет направлен в нужную инстанцию, где он пройдет обработку. Как только заказанный документ или услуга будут готовы, пользователь получит оповещение в "Личный кабинет" на портале. Останется только взять с собой удостоверение личности и явиться в выбранное заранее место получения обслуживания. Дело сделано! Плюсы портала Преимущество "Госуслуг" заключается в том, что сервис позволяет оформлять государственные и муниципальные услуги не выходя из дома. Также плюсами системы являются следующие пункты: скорость обслуживания; возможность оплаты услуг по безналу; предоставление информации о получаемом обслуживании; обширный перечень государственных услуг; информирование граждан об обработке запросов. Это очень удобно! «Госулуги» проще, чем кажется!

 

Информационный центр МВД по

Кабардино-Балкарской Республике